Главная
Социально-психологическая служба
Страничка учителя-логопеда
Основное меню
Музей
Вехи истории





Добро пожаловать на сайт
МОУ «Красночикойская СОШ №2», ассоциированной школы ЮНЕСКО
![]() Семёнова Юлия, Пыхалова Александра, Коноваленкова Софья, |
![]() История МОУ «Красночикойская СОШ №2» Михайлова Виктория, |
||
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
В.О. Ключевский
Бородин Николай Семенович
1959-1960 гг. Секретарь комитета комсомола Читинского Государственного Педагогического Института.
Инициатор создания Школы рабочей молодёжи, в которой учителями на общественных началах работали сами студенты.
1962-1973 гг. - директор Красночикойской средней школы.
Руководитель ставит задачи по развитию образования, обновлению материально-технической базы, привлечению в школу перспективных учителей. На базе школы проводятся семинарские занятия, курсы повышения квалификации для учителей района и области. Школа становится лидером региона по качеству образования, участию и победам в конкурсах различного направления. Рядом со зданием школы вырос микрорайон многоквартирных домов для семей учителей. Происходит тесное слияние обучения с производственным трудом, открывается лагерь «Юность».
С 1973 г. заместитель председателя райисполкома Красночикойского района. Руководители района – единомышленники Н.П. Казыкин, В.А. Кривошеев, Н.С. Бородин – инициаторы подъема социально-культурной жизни. В селах строятся школы, животноводческие комплексы, спортзалы, жилье.
С 1979 г. председатель Петровск-Забайкальского райисполкома. Разрабатывает программу социально-экономического развития района. Строятся социально-культурные и сельско-хозяйственные объекты.
1989 год - директор СПТУ № 22.
В 1990 году СПТУ № 22 становится профессиональным лицеем. Происходит развитие учебно-производственной сферы: швейная, слесарная, авто-ремонтная мастерские, столярный цех и учебно-производственное хозяйство – это сорт.участок, агрохимлаборатория, теплица, пасека, свинокоплекс, пашни, мельница и хлебоприемный пункт.
Социальная сфера: бытовой комплекс с гостиницей, столовой, общежитием, спортивным комплексом, баней, прачечной, лечебно-профилактический комплекс, переподготовки незанятого населения.
В 1991 году открыто педагогическое отделение, принят в школу первый класс (учитель Н.М. Кривошеева). В 1994 году – это полная начальная базовая школа. В 2000 г. школа приобретает статус МОУ базовой школы Профессионального лицея №22. В 2002 г. Постановлением Главы Красночикойского района №252 школа становится средней. В 2004 г. МОУ СОШ №2 с.Красный Чикой Постановлением администрации Читинской области №14-А/п школа приобрела статус государственной. В 2016 учредителем школы становится муниципальный район «Красночикойский район».
![]() |
![]() |
Бородин Николай Семенович - директор Красночикойского аграрно-педагогического колледжа
«Красночикойский многоуровневый Социально-образовательный комплекс – это многоуровневое учреждение непрерывного общего и профессионального образования, в котором на ассоциативной основе без потери юридического лица объединены не только образовательные учреждения, но и подразделения социальной структуры района». СОК стал автономным образовательным учреждением, выполняющим не только образовательные функции, но и функции социальной защиты учащихся и жителей района.
В агротехническом лицее сложились 5 уровней развития, образования и воспитания:
1 уровень – школа становления (детский сад);
2 уровень – школа развития самостоятельности (начальная школа);
3 уровень – школа самоутверждения (основная школа);
4 уровень – школа самоопределения (НПО);
5 уровень – школа саморазвития (СПО).
Результат долгого кропотливого труда.
Диссертационное исследование «Становление и развитие многоуровневого социально-образовательного комплекса непрерывного образования в условиях Забайкальского региона», научный руководитель академик РАО, профессор Е.В. Ткаченко.
Научный труд Н.С. Бородина - это оптимальное сочетание теории и практики, это реальное воплощение идей, под которые была заложена основательная теоретическая база. Одним из первых Н.С.Бородин в качестве ключевой мысли, особенно ценной и в те годы, и в наше время определил цель образования: «Это не столько подготовка специалиста, сколько становление личности, осваивающей культурный опыт человечества, осознающей свое место в обществе, способной к творческой профессиональной деятельности, к самоопределению, саморегуляции, саморазвитию»
Вернуться в зал «Вехи истории» |
Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!
Но сколько здесь почёта и тепла!
Ведь лишь трудом почёт людской был дан,
И в школе лучшие прошли года.
Любая школа во все времена может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе, от деятельности которого во многом зависит результат обучения и воспитания. Славу школе приносят ученики, но создается школа кропотливым трудом учителя. Настоящий учитель не ходит на работу, не отбывает положенные часы, а совместно с ребятами проживает все, что происходит каждый день в школе. Он все время находит возможность работать творчески и на уроке и во внеурочное время. Но задача учителя никогда не была только задачей научить. «Поставить на крыло» - вот главная задача педагога.
Когда у ребенка есть крылья, учитель может надеяться, что он найдет свое место в жизни. Сколько таких учеников в свободный самостоятельный полет отправили учителя нашей работы школы! В каждом выпускнике есть частичка души педагога. Какая? Это зависит от духа школы, от тех, кто трудится в ней. На протяжении всей деятельности школы в ее стенах трудились и трудятся те, кто может с гордостью сказать: «Я учитель!» Это не случайные люди. Это мастера своего дела, те, кто совмещает любовь к школе, к детям, к предмету в одно общее. Это ветераны педагогического труда.
«Имидж школы во многом зависит от того,
кто стоит во главе педагогического коллектива»
В.О. Ключевский
Черепанова Мария Демьяновна - «Заслуженный работник образования Читинской области», «Старший учитель», кавалер ордена Трудовой славы III степени. В должности директора работала с 1994 по 1999 гг. Во время её руководства была создана первая программа развития школы. На базе школы коллективов учителей и методистов педагогического отделения была создана и апробирована программа Народоведение. Налажено сотрудничество с педагогическим отделением Красночикойского филиала Петровск Забайкальского педагогического училища, с ЗабГУ. |
|
Пелепягина Маргарита Ивановна - «Почётный работник общего образования РФ», «Заслуженный работник образования Читинской области». В должности директора работала с 1999 по 2006 гг. Во время руководства школой были оформлены документы на статус МОУ СОШ, прошли аттестация, аккредитация на статус ГОУ СОШ. Была составлена документация на ремонт здания школы, поданы заявки и деньги на приобретения кабинетов химии, географии. Составлена программа развития школы вместе с коллективом. 3 место заняли в областном конкурсе внутришкольных систем управления общего образования. |
|
Буракова Татьяна Ивановна - «Отличник народного просвещения», учитель высшей квалификационной категории. В должности директора работала с 2006 по 2012 гг. Во время руководства школа заняла 2 место в конкурсе "Внутришкольные системы обеспечения качественного образования" Школа стала областной опытно - экспериментальной площадкой по программе «Формирование готовности личности к профессиональному определению, Победителем Первых Забайкальских Президентских состязаний. Началось освоение ФГОС начальных классов, разработана и реализована программа "Одарённые дети". |
|
Кузнецова Марина Викторовна - Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации. В должности директора работает с 2012 г. Во время руководства школа признана лидером образования Забайкальского края, приобрела статусы стажировочной, пилотной школы. Школа – победитель регионального конкурса «Внутришкольные системы качества образования», |
|